• Российская Детская
    Киноакадемия «Киноостров»

  • Международный Детский Кинофестиваль «Киноостров»

  • Всероссийское Детское
    Актерское Агентство «Киноостров»

Новости

Дмитрий Барков

Виноградарь, сыровар, фигурист. В будущем

Дмитрий Барков: «Дети не перестают радовать. Видно, как они растут… продолжают учиться слушать друг друга, слышать»

C5KDcPPKHZo

Мы не стали спрашивать Дмитрия Баркова про фильм «Приключения Петрова и Васечкина», где он стал прототипом режиссера картины Владимира Аленикова. Тема настолько избитая, что навязла в зубах. Просто поговорили о том, что творится в кинолагере. Актер, режиссер, продюсер, педагог кинообразовательного фестиваля-конкурса и школы «Киноострова» Дмитрий Барков рассказывает, что его порадовало и огорчило.

 

-        События у нас происходят каждый день. Мне запоминается каждый день. Что-то новое происходит. Дети не перестают радовать. Видно, как они растут — от первого дня до сегодняшнего у них наблюдается рост. Рост в отношении к профессии. Они уже начинают более серьезно относится к ней. Они погружаются в процесс. Они с большим удовольствием начинают ходить на мастер-классы. Им нравится выходить на сцену, придумывая какие-то этюды. А иные растут в плане взаимоотношения друг с другом. Какие-то спорные или конфликтные моменты, которые у них, может быть, возникали в первые дни, они все остались в прошлом. Они продолжают учиться слушать друг друга, слышать, общаться, идти на компромисс, сглаживать углы, взаимодействовать. Начинают друг друга уважать, чего бы очень хотелось. Поэтому каждый день приносит все больше и больше положительных эмоций.

-        А что самое сложное для вас, как для педагога? Трудновыполнимое?

-        У меня вообще сложностей нет… Замотивировать их. Заставить — это глупо, бессмысленно. А попытаться сделать так, чтобы они это захотели, даже если это не пробовали. Так ведь часто бывает — не хочу это пробовать и не буду. Какой-то стопор. Пытаешься найти слова: ты попробуй сначала, а потом реши для себя — нужно тебе это или нет. Очень интересный возраст. Они же все у меня успели повлюбляться друг в друга. Кто-то уже успел с кем-то расстаться.

-        У вас же старшая группа?

-        Да. Называется «Эффект бабочки». И это целая «Санта-Барбара». Столько сюжетных линий. Только успевай за этим следить. Естественно у них сейчас такой момент, когда им отношения мешают работе. Они выходят на сцену. А бабочка рассталась с кем-то. Она не летает. Либо летает как-то низенько. Все взаимосвязано. Я очень надеюсь, что к моменту съемок все это останется позади. Они все отношения выяснят друг с другом. И это мешать не будет.

-        Зря надеетесь на это.

-        Хочется в это верить.

-        У вас дочка, Маша.

-        Да, ей 20 лет.

-        Припомните, что вы с ней смотрели из фильмов, когда она была школьницей?

-        Мы с ней ходили на все премьеры. Иногда она предлагала что-то. Иногда мне это не нравилось. Мы с ней все это обсуждали. Папа девочки — это не просто. Я знал всех винкс, хотя это не просто. Это такие феи. И у каждой своя стихия. А помимо этого у каждой есть свои сказочные существа – пиксики, у которые тоже есть своим имена. И вот там я честно сказал, что я сломался. Имена пиксиков я уже не буду учить. Потому что мне не запомнить такое количество непонятного материала.

-        Как можно сравнить мировоззрение поколений 1980-х годов, когда вы снимались в кино, учились в школе, и сегодняшнее? Чем отличаются внутренние миры?

-        Я, наверное, не слукавлю, если скажу, что в 1980-ые дети были похожи друг на друга. Мы все читали одни и те же книги, смотрели одни и те же фильмы, у нас было три канала телевизионных. И новости были одни — по всем трем каналам. У нас были литературные вечера в пионерском лагере. Мы ставили свечи. И каждый, кто хотел, мог прочитать стихотворение. Мы к этому готовились.

-        Но у вас и в кинолагере тоже есть литературные вечера…

-        Да. Мы пытаемся передать то хорошее, что у нас было. Им нравится. Пушкинский вечер 6 июня, в его день рождения. По желанию можно было выступить. Они готовились. И когда решаешь, что готов выйти, вставали, выходили, читали.

-         Была бы у вас возможность сейчас снять полный метр, про что бы вы сняли кино?

-        Про любовь, про дружбу (отвечает мгновенно, не задумываясь, — прим. пресс службы кинофестиваля).

-        А есть уже готовый сценарий, для кинолагеря?

-        Да, «Повторяй со мной». Но это рабочее название. Не уверен, что оно доживет до финала. Фильм о тех вещах, которые все равно не меняются. Все через это проходят. Это их ранит. Все равно они делают ошибки. Все равно им хочется быть на кого-то быть похожим. Мы все были там, в этом времени, 15-17-летними. Мы решали свои задачи. У них они остались те же самые. Хотя они их немножко по-другому решают. Но это их Путь.

-        А есть какие-то навыки или умения, новые профессии, специальности, которым вы бы хотели сейчас научиться? Может, дрова рубить или деревья сажать?

-        Если честно, то мне очень интересно, как варится сыр. Я бы хотел попробовать. Плюс ко всему у меня есть еще идея виноградарства. Причем, с возрастом поверхностно не хочется. Только с полным погружением. Докопаться до сути. Как всю жизнь и хотелось. Много чего хочется. Есть какие-то хобби, которые хочется развивать. Не так давно научился на коньках кататься.

-        На роликах?

Нет, на обычных. Для меня это прям победа-победа. Я остался собой доволен. Первые десять выходов на лед были непростые, но потом я понял, что еще не все так плохо. Когда в кинолагерь приезжают каскадеры, я с большим удовольствием прихожу к ним.  И сам люблю там прыгать, и с веревками, и скалолазание. Мне это интересно, доставляет большое удовольствие. Хочу своим примером показать. Мои дети на меня смотрят, потом идут на этот мастер-класс. Многое вместе с ними приходится